Деятельность Instagram и Facebook запрещены
на территории Российской Федерации

Радиально-упорные шариковые подшипники: виды и характерные свойства изделий


A A A

РЕКЛАМА

Подшипник представляет собой опору для вращающихся деталей — валов и осей. Такие узлы принимают на себя разные виды нагрузок, передавая их на область рамы, корпуса или других деталей механизма. Изделия предлагаются в большом разнообразии вариантов исполнения. Они делятся на две основные группы: качения и скольжения. К первой принадлежит такой вид, как подшипник радиально упорный шариковый. Он имеет характерные особенности и предназначение, о чем следует узнать более детально.

Конструктивные особенности

С подшипниковыми опорами знакомы практически все. Они представляют собой такие элементы, которые состоят из двух стальных колец. Между ними располагаются тела качения, представленные в виде шариков и роликов. Для комплектования этих элементов используется сепаратор. Он может быть изготовлен из стали или износоустойчивого пластика. Боковые части изделий имеют специальные защитные кольца, благодаря которым ограничивается проникновение внутрь разных загрязнений: пыль, грязь, вода. Чтобы снизить скорость износа опор, внутренние детали смазываются специальными составами. Они обладают повышенной устойчивостью к высоким температурам.

Изделия в ходе эксплуатации подвергаются разного рода нагрузкам, что приводит к износу составных частей. При неисправностях такие устройства подлежат замене. Для их монтажа и демонтажа используется специальный инструмент – съемник подшипников.

Конструктивные характеристики радиально-упорных устройств

Радиально-упорные шариковые подшипники служат для того, чтобы воспринимать нагрузки радиального или осевого характера. Расположение слов в названии этого сборочного узла свидетельствуют о том, что основное его назначение заключается в устойчивости к радиальным воздействиям.

Характерная особенность деталей в том, что внутренние части обойм имеют специальные канавки, углубления или дорожки. Такая конструкция позволяет устройствам быть устойчивыми к воздействующим как радиальным, так и осевым нагрузкам. Чем выше угол контакта, тем больше уровень осевой грузоподъемности.

Сборочные узлы такого типа подразделяются на виды. Они бывают:

1. Однорядные. Оснащены одним рядом шариковых тел качения. Отличаются малой грузоподъемностью. Из-за низкого уровня угловой самонастройки они не подходят для применения в системах и механизмах, где присутствует высокий уровень вибраций, а также ударных и механических воздействий.

2. Двухрядные. Модернизированные варианты, которые имеют несколько рядов круглых тел качения. Преимуществом является устойчивость к восприятию как радиальных, так и осевых усилий в двух направлениях. Существуют разные форматы расположения шариковых элементов в конструкции узла. Детали такой конфигурации могут использоваться в системах, где соблюдение соосности валов не является обязательным.

3. Четырехточечные. Они имеют в конструкции одну наружную обойму и две внутренние. Изделия подобного типа являются разъемными. Каждое отдельное кольцо обладает способностью к восприятию нагрузок в соответствующих направлениях. Устройства отличаются возможностью замены нескольких радиально-упорных конструкций.

Процесс производства такой продукции осуществляется со строгим соблюдением предустановленных стандартов. На защитных шайбах ставится маркировка, по которой можно узнать важные параметры конкретного типа сборочного узла.

Источник: сайт tbbs.ru

Хотите поделиться?